Какие бывают аккумуляторы

22.02.2014

Есть четыре вида аккумуляторов: аккумулятор „классический“ обслуживаемый (со сурьмянистым свинцом), аккумулятор малосурьмянистый, кальциевый аккумулятор и гибридный (комбинированный) аккумулятор. Почему комбинированный аккумулятор? Потому что в производстве отрицательных пластин участвует кальциевый свинец, а в производстве положительных пластин участвует малосурьмянистый.

Вы должны это знать, когда будете решать, какой вам надо купить аккумулятор.

Причины «смерти» аккумулятора

На первом месте среди причин умирания аккумулятора можно считать электрохимические процессы - зарядка аккумулятора и разрядка аккумулятора. В процессе поглощения и отдачи тока происходит расширение и сжатие пластин. Постепенно состав пластин разрушается, паста с решеток пластин опадает на дно аккумулятора. И так может случиться, что произойдет замыкание положительных и отрицательных пластин аккумулятора.

Аккумулятору страшна как перезарядка, так и глубокая разрядка. При перезарядке аккумулятора интенсивно окисляется, разрушается и осыпается материал, который содержат положительные пластины. При разрядке аккумулятора начинает оплывать паста, которая была на отрицательной решетке.

Разрядка аккумулятора опасна тем, что наступит момент, когда аккумулятор будет невозможно зарядить ничем и никак. И тогда вам реально надо будет купить аккумулятор новый.

Выбираем аккумулятор

Итак, вам надо купить аккумулятор. Главное при таком выборе - емкость аккумулятора. Исходить надо из параметров двигателя — составить его характеристику, исходя из его объема, количества навесных агрегатов, компрессора кондиционера. Роль генератора в том, что он обеспечивает зарядку аккумулятора и подает ток, в том числе на отопитель, стеклоподъемник и пр.

Но когда вы решаете, где и какой купить аккумулятор, не торопитесь, не допустите поспешных ошибок.

Смотрите, чтобы аккумулятор не был меньше в емкости в сравнении с током генератора. В этом случае аккумулятор получит ток в больших размерах, чем ему необходимо в случае, чтобы произошла нормальная зарядка.

Другая ошибка - вы покупаете „танковый“ аккумулятор вашему „Жигуленку“. В этом случае аккумулятор окажется в состоянии постоянной недозарядки. И это плохо – аккумулятор постепенно разрушается.

Решение очевидно в случае, когда вы решаете купить аккумулятор (Красноярск же предоставит вам много таких мест): читайте инструкцию вашего авто, какой там написан аккумулятор, такой и покупайте.

Теперь несколько слов о стандартах аккумуляторов. Скажем, их три с половиной. Речь идет об европейском, японском, североамериканском и южноамериканском, который выполнили, взяв за основе первый. Разница в форме аккумулятора, а не в содержании.

В американском стандарте аккумулятора расположение тоководов не верхняя крышка аккумулятора, а боковая сторона, да и конструкция резьбой вовнутрь. Если вы купите Jeep Cherokee или Chevrolet Suburban и уедете далеко от центра, обнаружите, что аккумуляторы, которые продаются в глубинке, покажут несовместимость с электрической системой машины. Придется вам американский купить аккумулятор (Красноярск имеет такие магазины запчастей).

Такая же история с японским авто. Аккумулятор в них поуже иных аккумуляторов. Поэтому если у вас машины японского или корейского производства, знайте: аккумулятор нужен только фирменный.

Надеемся, все это вы вспомните, когда будете решать какой и где купить аккумулятор Красноярск откроет перед вами свой широкий автомобильный рынок.